Форма входа
Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Декабрь » 21 » мой вклад в проектной деятельности
12:16
мой вклад в проектной деятельности
10:37
Социальное партнерство школы и библиотеки на примере проектной деятельности.


Социальные и экономические условия жизни села требуют кардинальных изменений в деятельности школы. Школа должна обеспечить образовательную поддержку инновационным процессам в жизни общества. Сегодня образование и воспитание на селе не должны отставать от потребностей современной жизни, прежде всего потому, что они ориентированы на формирование у учащихся личностных качеств, социально значимых знаний, отвечающих динамичным изменениям социума и необходимых для организации самостоятельной, достойной жизни на селе.
Идея социального партнерства в образовании заключается в том, что для решения проблем в социально значимой сфере требуются усилия всего общества, а не только одного из его составляющих - государства. Партнерские отношения могут рассматриваться в качестве межсубъектных взаимодействий, эффективность которых определяется общими ценностно-целевыми устремлениями всех его участников, их взаимообогащением, то есть - совместное развитие системы ценностей.
Социальное партнерство по отношению к образованию следует понимать как:
• партнерство внутри системы образования между социальными группами данной профессиональной общности;
• партнерство, в которое вступают работники системы образования, контактируя с представителями иных сфер общественного воспроизводства;
• партнерство, которое инициирует система образования как особая сфера социальной жизни, делающая вклад в становление гражданского общества.
Цели и задачи:
• Выявить культурно-образовательные ресурсы партнеров;
• укрепить и развить отношения социального партнерства в сфере общего образования и повысить эффективность взаимодействия участвующих в них сторон;
• создать координационный совет как коллегиальный орган управления жизнедеятельностью социокультурного центра;
• разработать и реализовать программы совместных действий по формированию культурно-образовательного пространства:
• расширить перспективы для развития творческого потенциала обучающихся, педагогических работников; сформировать благоприятную среду для социального становления и развития жизнеспособной личности.

С позиций педагогического целеполагания жизнеспособная личность - нравственно- волевой, духовно развитый, физически активный, социально адаптированный, психологически устойчивый человек, обладающий знаниями и способностями, необходимыми для жизни в современном обществе. Такая личность обладает определенными социокультурными характеристиками (совокупностью ценностей, потребностей, интересов и мотиваций), которые создают реальные предпосылки для успешного решения жизненных проблем, социального и профессионального самоопределения.
Проекто-исследовательская деятельность учащихся связана с решением учащимися творческих, исследовательских задач, имеющих общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата.
Совместная деятельность ЭСОШ, МО учителей истории - Эссойльской поселенческой библиотеки-Эссойльского сельского поселения направлена на широкое привлечение, участие и представление проектов, достижений учащихся на уровне поселения.
Начиная с 2005 года по 2010гг., координационный совет Эссойльского поселения определил важнейшие задачи:
• привлечь внимание жителей села к учебно-исследовательской деятельности учащихся, проводить совместные мероприятия ЭСОШ-ЭПБ.
Были разработаны и представлены учебно-исследовательские проекты: «Мир карельской семьи»(2.04.2006г); «Моя семья в годы войны» (5.05.2006г) «Война у каждого своя» (7.05.2009г.), «Родные сердцу имена»(24.04.2008г), «100-летие библиотекам Сямозерья»(23.03.2007г.) в ЭПБ на уровне поселения; школьники участвовали в районных и республиканских конференциях «Шаг в будущее»; в республиканском конкурсе им. М.Гоккоева.
• Руководители проектов: Васильева Г.Б., директор ЭПБ, Калинина Е.А., учитель истории ЭСОШ, Канашевич Д.В., учитель истории ЭСОШ.
• Направить совместную деятельность Администрации Эссойльского сельского поселения (координатор Анекова О.Р.) - ЭСОШ(директор Тестова Л.А.)-ЭПБ( директор Васильева Г.Б.)-ДК(директор Лукин Г.В.) на решение социальных проблем, позиционировать и поощрять активных жителей села.

Благодаря координационной работе женсовета, рук. Г.Б.Васильева, разработаны проекты: «Национальная гордость села», «Рождественская елка у мэра», «Обустроим село вместе».
2.03.2006г.,15.12.2006г. на уровне поселения с успехом прошли и стали ежегодной традицией торжественные мероприятия, где чествуют жителей села за общественно значимые, профессиональные достижения в прошедшем году; выпускники 11-х классов ведут диалог с властью о проблемах села, вносят предложения по обустройству села. Были созданы детские площадки, проведено благоустройство центра поселения.
• Расширить партнерские связи ЭСОШ-ЭПБ-ДК - Национальная библиотека, Юношеская библиотека РК
• Обобщить и распространить опыт работы через систему семинаров, районных и региональных научно-практических конференций
«Дитя Вселенной» совместный проект Эссойльской библиотеки, ЭСОШ, Администрации Эссойльского поселения,«Ливвин кесскус» при поддержке Государственного комитета по национальной политике, Юношеской библиотеки РК, Национальной библиотеки.
Талантливые дети Эссойльского поселения награждаются за успехи в образовании, культуре, спорте, выступления на республиканских и районных конференциях, соревнованиях. (В 2007 году-ведущей праздника была первая красавица России – выпускница ЭСОШ, Кожевникова Валентина).
В 2010 году был реализован художественно-образовательный проект «Живая вода» (руководители Обносов О.Н., Канашевич Д.В.)
При помощи художественно-изобразительных средств и информационно-коммуникативных технологий создавались видеозарисовки- мультфильмы учащимися, где они смогли выразить собственное отношение к сохранению исторического прошлого. Проект получил поощрительный приз на межрегиональном конкурсе музея-заповедника Кижи.
Исторический и духовный опыт поколений накапливается при сохранении традиций. В условиях прогрессирующего информационного общества имеет первостепенное значение умелый и отобранный материал по краеведению, который способен заинтересовать и творчески обогатить учащихся, воспитывая в них нравственность и культуру, значительно расширяя их кругозор. Тесное взаимодействие и сотрудничество образовательных и культурных учреждений, развитие партнерских связей способствуют достижения позитивных результатов в различных сферах жизни - духовной, семейной, общественной, экономической.
Литература
1. Ильинский И. М. О воспитании жизнеспособных поколений российской молодежи // Государство и дети: реальности России. М., 1995.
2. Кондратьева Е.А.. Культурно-образовательное пространство сельской школы как среда личностного развития школьника : Дис. .. канд. пед. наук :Ростов н/Д, 2005.- 186 с.
3. Кубышева М.А.. Технология деятельностного метода в образовательном процессе основной школы : дис ... канд. пед. наук : Москва, 2005. - 193 с.
Электронные ресурсы
1.http://yandex.ru/yandsearch?text
2.http://festival.1september.ru/
3.http://shkola13.by.ru/
1 2 3 4 5
Категория: Интеллектуальный ресурс | Просмотров: 1508 | Добавил: библиотека | Рейтинг: 0.0/0
Просмотров: 376 | Добавил: gala54 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: